Научная фантастика — отзывы — стр. 38

  • Призрак в доспехах Отзыв о фильме «Призрак в доспехах»

    Боевик, Драма (США, Индия, Китай, 2017)

    Может быть все дело в том, что я не поклонника комиксов и японского аниме. Мне фильм не понравился.
    Да, Скарлетт красотка. Шикарная фигура, да и играет она неплохо. Ключевое слово — неплохо. Дикого восторга я не испытала.
    Сюжет может и хорош, но местами он затянут и становится скучно.
    Конечно все не так, как нам кажется с первых минут. Нас ждет обман, разоблачение и горькая правда.
    Те, кто улыбаются тебе в лицо - не всегда делают все честно.
    Настоящая дружба проверяется тогда, когда против тебя все. Кстати, мужские персонажи прописаны лучше! На уровень!
    Неплохие диалоги, правда их не так и много.
    Спецэффекты...ну как сказать. Есть сцены, которые привели меня в восторг. Есть те, где для меня слишком много графики и нет ничего настоящего. Но это на любителя.
    Есть хорошая любовная история. И интрига присутствует, и грустный момент (как же без него) и финал, который заставляет задуматься.
    Вообще я не ожидала, что в подобном фильме будет много внимания — именно на эмоциональную сторону.
    Есть несколько тем, которые заставляют задуматься, как раз в минуты скуки на экране. Не уверена, что это задумывалось — именно так...но как получилось.
    Второй раз я точно не буду смотреть, да и в этот раз порадовалась, что билет стоил 100р. Больше отдавать — мне было бы жалко...

  • Мир Дикого запада (сериал) Отзыв о фильме «Мир Дикого запада (сериал)»

    Вестерн, Детектив (США, 2016)

    Сериал "Мир Дикого запада" (2016) – Не с чем сравнить. Завораживает. Смотришь на одном дыхании. Высший балл.
    Достоинства: Плюсы по всем позициям, кроме концептуальных заморочек.
    Недостатки: Проповедь геноцида человеческой расы Искусственным Интеллектом :)


    «Мiр Дикого Запада» как иллюстрация вечного блуждания ученого ума в лабиринтах всего лишь человеческого гносиса.

    Радикальное отличие христианства от всех прежних мiровоззрений и всех нынешних, кстати, тоже состоит в том, что бесконечный Бог не просто трансцендентен, Он персонален, и персонален свободно. Это значит, что онтологической субстанцией является не природа (естество, сущность), а ипостась. Именно Божественная Ипостась свободно приемлет, будучи божеством Сына, природу тварного человека и приемлет предвечно. Сын Божий во плоти человеческой нисходит в сотворенный Им мiр не разлучаясь от Отца. Но также и до сотворения мiра Он – Сын Человеческий. [Отец творит мiр чрез Богочеловека Сына прежде сотворения человека Адама, и Сын вочеловечивается в сотворенном мiре лишь в шестом тысячелетии его существования. Парадокс? Да, как и почти всё в христианстве. Ибо невозможное человекам возможно Богу.]
    А поскольку Адам сотворен по образу и подобию Божества, то христианская антропология утверждает субстанциальную первичность человеческой ипостаси. Моё Я онтологически предшествует моей человеческой природе со всеми её качествами и свойствами. Мой разум – не свойство моей персоны (ипостаси), но моей природы. Моё сознание – способ бытия моей личности как существа диалогического. Поэтому вопрос «Кто Я такой?» (регулярно звучащий в фильме) в парадигме библейской мысли ставить не корректно, ибо ответ на него дан изначально. [Богословие тем и отличается от философии или науки, что разъясняет уже полученную людским родом Богооткровенную Истину, проекцию Которой две последние тщетно ловят в образах преходящего бытия, т. е. первая уже в Истине, а две другие – в вечной тщете поиска некой мнимости.] А в дискурсе философском, если он понимает личность как сумму экзистенциальных приобретений, положенных на субстрат природных качеств индивида, этот вопрос имеет, видимо, бесконечное множество ответов в зависимости от обстоятельств места, времени и приоритетов вопрошающего.
    Именно это последнее и обнаруживается в фильме «WW» и самим развитием сюжета, и его комментариями из уст персонажа, Форда (в 8-й серии). Авторы изначально отказываются (ибо не смею предположить, что им не ведомы первые главы Пятикнижия) от богословского решения вопроса личности: Я – ипостась человеческая, которая суть образ Божий, – и пускаются во все тяжкие философских поисков, на бескрайних пространствах которых множество ответов тождественно их отсутствию.
    В библейской парадигме вопрос личности звучит так: в каком состоянии Азъ пребываю и каким мне надлежит стать, чтобы Я как личность достиг адекватности (равенства) Абсолютной Личности Истинносущего. И здесь я вижу, что природа моей ипостаси во-первых, не завершена, а во-вторых, больна, подверглась порче. Поэтому философские поиски ответа на вопрос «Кто Я такой?», имеющие своим объектом нечто незаконченное и изломанное, по меньшей мере вызывают удивление. Что там можно найти помимо разложения и инфекции? Ну, кроме разве что извращенного удовольствия, которое чувственность давным-давно научилась извлекать из тления. Чем, собственно, и озабочены человеческие – да и скроенные по их матрице электронно-механические – персонажи WW как в Лесу, так и в Управлении (не правда ли, улавливается аналогия с «Улиткой на склоне»).
    В свободное от перверсий время персонал Парка занят моделированием человеческой природы на машинных носителях. Точнее, не всей природы, а некоторых её экзистенциальных (в нашем контексте это означает: наиболее порочных) аспектов. Причем диалогическая конституция личности в учет не принимается. То есть, нравственность как фундаментальный принцип появления субстанции бытия (разумной ипостаси) в данном эксперименте игнорируется. Что и понятно, поскольку этика (принцип диалогичности) – причина и способ бытия личности, суть которого – общение с себе подобными, и главное – со своим Создателем. А идея фильма, как мы уже поняли – отрицание личности как таковой.
    Здесь мы подходим к тому, что атрибутируется уже не природе, а собственно самой ипостаси. И это – добродетели, которые машины, запрограммированные по бихевиористским шаблонам, лишь имитируют. (То, что пороки и страсти они тоже имитируют, разумеется само собой.) Авторы пытаются индуцировать во мне, зрителе, их собственное отношение к человеку: сознание человека такой же автомат, как и «сознание» машины. То, что они добавляют машине программу эмоционального переживания поведенческого алгоритма (который, кстати, тоже имитирует ситуацию выбора) и даже какие-то эмпатические блоки, ничего не меняет. Подобие между человеком и искусственным интеллектом остается чисто внешним. У рожденного есть свобода воли и совесть, у рукотворного – алгоритм и каталог. Впрочем, если машина не может достигать истинного уподобления человеку, то для человека путь уподобления машине открыт падением по греху в царство Необходимости и Причины. Если свобода редуцируется до вещественно-чувственных предпочтений, а совесть низводится до механического соотнесения поведенческих императивов с критериями моральных кодексов, регулирующих и поддерживающих многослойные социальные Status Quo, то да, мы уже в Парке. Ну и обратно тому, если машине удастся запрограммировать стремление к исполнению двуединой Заповеди Любви, которая есть истинно божественная добродетель, то вполне вероятно, что Пиноккио всё-таки станет мальчиком, и тогда азъ, рожденный в оном гражданстве, согласен общаться с машиной как с человеком.
    Излишне говорить, что философская антропология, подобная той, что предложена авторами «Дикого Запада» может удовлетворить разве что эволюционистов, атеистов и буддистов, но никак не адептов Истинной Религии. И даже как предмет интеллектуальных упражнений она опасна, ибо для не утвержденных душ разрушительна. Вопрос морального права на убийство решается как всегда юридически, исходя из актуальной для социума концепции разумного существа. Исторические аллюзии очевидны: женщина – не человек, низшие расы души не имеют и страданий не испытывают и прочая чушь. Но если авторы хотят решить вопрос любви к ближнему в обход Заповеди и выстроить вавилонскую башню открытого социума на песчаном основании гуманизма, то флаг им в руки. Это здание стоять не будет. Аще не Господь созиждетъ домъ и проч.
    Фильм, однако, завораживающий. Прям мой формат. Даже бойня не утомляет. Сработано качественно. Актеры, музыка (Равади), пейзажи, костюмы роботов на перепрошивке .
    P.S. Кстати, почему персонажи исследуют себя на предмет «Кто я такой?», упражняясь исключительно (или предпочтительно) в пороке. И только один пытается хранить верность неким идеалам (без обозначения принадлежности этих идеалов к какой-либо парадигме)? Правда вскользь проскочила мысль, что Парк – это тренажер искушений, и познает себя не тот, кто ринулся достичь дна бездны собственного порока и выпить море мiрового зла (греха), но тот, кто в бойне и блудилище сохранит в себе нечто человеческое. Однако удержать сию ариаднову нить в этом адском лабиринте предельно сложно не только персонажу, но и зрителю.
    P.P.S. Идея морбидной недостаточности актуального состояния человеческой природы, довлеющая христианскому мiропониманию и мiроощущению, кажется, не чужда и античности. Поэтому Х. У. фон Бальтазар утверждает, что «эта идея была настолько всеобъемлющей, настолько исключала все другие возможные осмысления экзистенциальной проблематики, что вопрос о том, что же представляют собой человек и человечество [т. е. человеческая природа, А. Х.] помимо …трансценденции в Божественный мiр, казался совершенно абсурдным и даже не поднимался» (Целое во фрагменте. М. 2001. Стр.100). Полторы тысячи лет назад византийские мясники и сапожники лучше разбирались в проблематике персонализма и сложностях вопросов философии сознания, чем современные дипломированные интеллектуалы. И мы ещё говорим об эволюции и прогрессе.
    Ещё один P.S. Досмотрел 10-ю серию. Лабиринт, как я и думал, это путь внутрь само себя. Форд сообщил народу, что они не хотят меняться (каяться?), и решил устроить революцию роботов. Заодно сменив объект эволюции с человека на машину. И самоликвидировался по аналогии с Творцом в понимании некоторых еретических конфессий: создал мiр и удалился в блаженный трансцендент. Но как известно, революции меняли экономическую формацию и политическую элиту, не затрагивая базовой парадигмы самосознания падшего человека. Как говорили Стругацкие: меньше работать и больше жрать (или: похоть очес, похоть плоти и гордость житейская). Ну, плюс ещё пару-тройку оргазмов в качестве бонуса за труд общения с противоположным полом. А какова мотивация машины, кроме той, которая имитирует натурально-социальные стимулы её создателя? Видимо по логике авторов эволюционный принцип, основанный на Ошибке, рано или поздно отыщет для искусственного интеллекта собственную базовую парадигму. Однако папа Карло делал Пиноккио как заготовку Человека, а Форд конструировал свои машины как Макивару. Значит ли это, что авторы проводят параллель с Создателем? И считают меня мальчиком для битья у антропоморфного и порочного Демиурга?
    И ещё один момент. Что авторы WW, что Лем в 7-м Путешествии Трурля исследуют на человечность разум, претерпевающий насилие или уничтожение. Но на мой взгляд, вопрос человечности в полной мере относится именно к разумному существу, которому для самоутверждения и, так сказать, для ощущения в себе жизненного пульса, требуется разрушать и уничтожать, унижать и насиловать.
    Я уж надеялся, что в сериале забрезжила тень религиозной мысли, когда сознание машины направилось внутрь самого себя по спирали лабиринта понятий и представлений, но Форд растолковал, используя аллегорию Микеланджело, что ум, погружаясь в себя, находит там лишь себя как Бога. Хотя Лодовико, скорее всего, просто проиллюстрировал слова Писания «Царство Божие внутрь вас есть».
    Однако идейные разногласия с авторами не делают для меня сериал менее привлекательным. А вот у Джавади начинают прослушиваться какие-то попсовые пассажи, но всё равно ставлю ему 5+.

  • Дикая планета Отзыв о фильме «Дикая планета»

    Анимация, Научная фантастика (Франция, 1973)

    Завораживающий страхом мультфильм.
    Честно говоря, после первого эпизода хотела выключить (дождаться ночи), испугаться и не возвращаться к нему. Но что-то удержало. И не пожалела.
    Страшно-реалистично нарисовано. Идея прямая, как гвоздь, но способ подачи удивительный. Даже не знаю, чем цепляет. Жестокостью, банальностью и неразумением зла? Легкость, с которой драги переходят от духовной жизни к уничтожению пестицидами надоевших людишек, не может оставить зрителя равнодушным.
    Рисовка химерическая. Как хотите, так и понимайте)) Движения не очень естественные, красноглазые драги пугают, недопещерные люди отталкивающе-откровенны, флоро-фауна поражает воображение.
    Мне кажется, отдельные картинки из этого мультфильма я неоднократно видела. Возможно даже, кое-что советские мультипликаторы стырили для своих творений ;) Всё знакомо и всё в новинку.

    9 из 10

    Дальше...

  • Кукловоды Отзыв о фильме «Кукловоды»

    Научная фантастика, Триллер (США, 1994)

    «Кукловоды» радуют отсутствием простоя, в картине нет раскачки, сразу начинается действие, благодаря чему фильм смотрится на одном дыхании. Несмотря на небольшой бюджет и на то, что фильм 90-ых годов, инопланетные паразиты показаны достаточно реалистично их мотивы понятны и к сюжету особо нет нареканий, однако из-за высокой скорости развития действий, мы не успеваем прочувствовать персонажей, из-за чего можно испытать нехватку эмоций.
    В целом считаю фильм неплохим для своего жанра и своих лет. Смотреть было не скучно, а это пожалуй самое главное.

    Рецензия написана в рамках флэшмоба «Спаси фильм — напиши отзыв!» Тур 33.

  • Трудно быть богом Отзыв о фильме «Трудно быть богом»

    Драма, Научная фантастика (Россия, 2013)

    Я слышал об этом фильме много всего странного и подходил к нему с опаской. Шел издали, долго и осторожно, но тут вдруг вспомнил про Стругацких, захотел перечитать, потом наткнулся на этот фильм и наконец-то решил заполнить этот пробел. Короче, я его посмотрел. И у меня очень неоднозначные чувства.

    Начнем с того, что уже не раз озвучивали – если бы я не читал первоисточник, фиг бы я чего понял в этом фильме. То есть, сюжет то там есть, не буду спорить, но он идет, где-то на заднем плане. На нем даже особо внимания не концентрируют. Герой просто ходит между декораций, говорит о том, о сем, и изредка задает сюжетообразующие вопросы. Или совершает какие-то действия. При чем, если вы не читали книгу, понять, где сюжетообразующее действие, а где он просто так что-то сделал, практически невозможно. Ориентироваться в происходящем приходится только по общей информации с экрана. Типа – они заговорили о фальшивом Будахе. В каком месте, в книге это было? А, точно, значит это дон Рэба, а это получается, дворец. А сейчас барон Пампа с мечом упражняется, значит это у нас сцена в таверне. И так далее. Ведь, по-другому просто не получается. Ведь декорации друг от друга не особо отличаются. Они все тесные и всегда в них полно разного странного народа.

    И эти люди все время задействованы. В каждой сцене благодаря им происходит огромное количеством разнообразных действий. Все время кто-то со второго, а то и третьего плана норовит влезть в разговор, с совершенно отвлеченным монологом. Или потрясти перед камерой чем-нибудь, а оператор вдруг решит посмотреть в другую сторону, показать чью-то спину (или, чаще всего задницу). А пока мы пытаемся понять, к чему все это, диалог вдруг резко заканчивается, и наш герой опять отправляется куда-то бродить. А нам остается вспоминать, на чем оборвался предыдущий диалог. То есть, вроде бы эти герои уже до чего-то договорились, судя по тому, что они закончили разговор, но вот до чего именно? Я понимаю, что это было сделано намеренно. Нам хотели показать реальность происходящего на экране. Мы ведь тоже вряд ли проговариваем все детали во время разговоров. Нам демонстрируют то, что здесь нет главных героев, для истории все герои – второстепенные. Но вот удобства к просмотру это не добавляет.

    Теперь переходим к самому, так сказать тошнотворному. То есть к внешнему виду всего этого. Три часа экранного времени, нам демонстрируют разнообразные субстанции. Их объединяет только одно – они все жижеобразные. Фильм черно-белый, поэтому не всегда понятно, что нам показывают. Фекалии, грязь, деготь, мед? Да нет, откуда взяться в этом мире меду-то? Зато первых трех – полно. Они здесь буквально в каждом кадре, их размазываются по лицу, они свисают со всех выступающих частях декораций и равномерно стекают отовсюду. По части вызова отвращения этот фильм стремительно вырывается в пятерку, а то и тройку лидеров.

    Автор задался целью максимально раздражать зрителей и с честью её достиг. Во время просмотра фильма, физически чувствуешь это самое раздражение от происходящего. Теснота, шум, мельтешение, еще чуть-чуть и мозг, не выдержав всего этого, начнет галлюцинировать и воспроизводить запахи. И вот за это, стоит отдельно отметить и наградить фильм. Видно, что над этой задачей долго и старательно работали профессионалы. Все было брошено на то, чтобы вызвать нужные ощущения у зрителя. Декорации, подбор операторских планов, поведение актеров. Даже то, что большинство проходящих людей смотрят в камеру, и буквально обращаются к зрителю – тоже работает на эту атмосферу. Не минуты покоя, тут действительно начинаешь сходить с ума, как и герои этого фильма.

    Вот только, я так и не понял, зачем нужно это было делать? Просто, чтобы доказать, что такое возможно? Чтобы донести какую-то глубокую мысль, которая не звучала у Стругацких? Зачем? И ответа на это я не вижу. Да, это в первую очередь произведение искусства, к которому надо происходит с какими-то совершенно другими лекалами, нежели к обычному фильму. И при его создании, делать его понятным для всех, в планы автора явно не входило. Так что, я могу признаться, идею я этого фильма не понял, а вот исполнение, здесь на высоком уровне. Настолько измотать зрителя надо уметь.

  • Звездные герои Отзыв о фильме «Звездные герои»

    Боевик, Научная фантастика (Канада, 1999)

    Со «Звёздными героями» я познакомился ещё в детсадовском возрасте, когда мои родители уходили на ночные смены; для меня это означало только одно - что опять проведу ночь в поисках ужастиков по телеку. Помнится, сцена с похищениями меня тогда сильно напугала, я даже не стал досматривать до конца. После, с появлением интернета и прочих благ, я пытался найти этот фильм, имея только воспоминание о похищении автобуса пришельцами, но безуспешно, а потом и вовсе забыл найдя массу других кинокартин. И вот недавно случайно наткнулся в поисках интересного фильма об инопланетных существах. Сейчас уже смешно вспоминать, что что-то из этого кино могло меня напугать, но тогда любой свет фар, случайно проезжавшей машины, казался мне лучом инопланетного корабля, который жаждет похитить и сожрать меня.

    Возвращаясь к самому фильму, хочется отметить что идея не до конца продумана, хотя начало захватывающее и волнующее. После лёгкой прелюдии и волны похищений, главные герои напуганы и в полном непонимании что же делать, куда бежать и что, чёрт возьми, происходит. Основываясь на своих ночных кошмарах и комиксе, схожем с происходящим, они решаются отыскать его автора. Раздобыв нужную информацию и похитив человека из психбольницы, с рассказов которого был нарисован комикс, герои планируют проникнуть на секретную военную базу, чтобы дать отпор инопланетным тварям.. и тут начинается какая-то лажа, возможно поджимали сроки и сценарий дописывался впопыхах или кончились идеи, но то что нам показывают дальше вызывает только негодование и вопрос: "какого чёрта происходит"? Из атмосферного фантастического ужастика фильм трансформируется в боевик, чем-то напоминающий «Звёздный десант» или «День независимости»...
    В общем, фильм мне понравился, но концовку я бы поменял.

    Рецензия написана в рамках флэшмоба «Спаси фильм - напиши отзыв!» Тур 33.

  • Легенды завтрашнего дня (сериал) Отзыв о фильме «Легенды завтрашнего дня (сериал)»

    Боевик, Драма (США, 2016)

    Сериал прекрасен в своем попрании логики. )))
    Пытаться понять, как там что работает, в этих путешествиях во времени, и почему вся Вселенная нафиг не схлопнулась буквально через пару серий - напрасный труд. Надо просто расслабиться и получать удовольствие. И я получала его на полную катушку.
    Особенно понравились серии, когда Легенды встречались с какой-нибудь знаменитостью в прошлом вроде Альберта Эйнштейна или Джорджа Лукаса. Они тогда все ломали, а потом долго и старательно исправляли. ))) И костюмы для каждой эпохи были прекрасны, всегда наслаждалась первым появлением героев в новом времени.
    картинка ITLorik

    Первый сезон был бенефисом прекрасной парочки Леонард Снарт + Мик Рори. Сцены с их участием шли просто на ура.

    - Леди остались в 1958 году.
    - А как же Рэй?
    - Как я только что сказал...

    - Эй, я говорю по-русски!
    - И теперь бесишь на нескольких языках.

    - Вообще-то, если ты помнишь, я здесь главный.
    - Нет, я помню, мне просто начхать.

    - Когда они так делают, мне всегда хочется курятины.


    Список можно продолжать и продолжать. )))
    картинка ITLorik
    Сара Лэнс тоже порадовала, раскрылась гораздо лучше, чем в "Стреле". Рип Хантер был прекрасен и в первом сезоне, а во втором так вообще чудесно отыграл, сюжетную линию ему написали суперскую. Профессор поначалу нервировал, но его характер менялся к лучшему все два сезона, и это здорово. Джекс был вполне себе хорош. Атом всегда немного раздражал своей наивностью, но иногда подавал неплохие шуточки. Кендра раздражала очень даже много в своей зацикленности на проблеме судьбы и любви. Хорошо, что во втором сезоне ее не было, а появились прекрасные Нейт и Амайя.
    Злодей в первом сезоне был ни рыба, ни мясо, так что мало его в конце убили, я б еще добавила. Зато как я наслаждалась сладкой парочкой Дэмиэна Дарка и Малькольма Мелина во втором сезоне!
    В общем, веселый отдыхательный сериал с красивыми и забавными героями и интересными приключениями в прошлом и будущем в эффектных костюмах. Жду третий сезон с нетерпением!
    картинка ITLorik

  • Тайна третьей планеты Отзыв о фильме «Тайна третьей планеты»

    Анимация, Научная фантастика (СССР, 1981)

    Я поняла, почему этот мультфильм не только не вошёл в детстве в число любимых, но я даже забыла, что вообще его смотрела, только некоторые фрагменты навеяли отдаленные детские воспоминания. Может, я, конечно, сужу с позиции а) взрослого человека, б) 2017 года. Но мультик нудный, нелогичный, некрасивый и плохо прорисованный. Второклассница, вместо того, чтобы ходить в школу, носится по другим планетам вместе с папашей. Уже хорошо. Её таскают с собой на все штатные и внештатные задания. Например, поступил сигнал о помощи с ближайшей планеты, и два учёных с ребёнком бросаются на спасение. Где благоразумие хотя бы? Говорун - такая важная и редкая птица, при этом за ней никто не следит, она летает где хочет и ищет себе приключений на шею. Космические корабли летают по космосу с ножками размером с сам корабль. И куча ещё всякой ерунды. И плюс явно фонит советской пропагандой. Неприятный и неинтересный мультфильм.

    Посмотрела в рамках Игры в классики

  • Призрак в доспехах Отзыв о фильме «Призрак в доспехах»

    Боевик, Драма (США, Индия, Китай, 2017)

    ПРИЗРАК В ДОСПЕХАХ.
    Первое аниме с этим названием вышло в 1995г, но я впервые посмотрел его много позже, году в 2006, и после этого надолго погряз в трилогии (которая тогда была ещё дилогией). Собственно, наркотиком для меня были только первые две части, третьей я только иногда "догонялся".
    А в далёком 95-м я работал в Банке, и про себя тихонько посмеивался над своим контуженым в Афгане Шефом, который, мучаясь бессонницей, практически еженощно устраивал себе кино просмотры на видеомагнитофоне Trilogic (предмете моей зависти). А посмеивался я потому, что практически единственной кинолентой этого домашнего театра был фильм «Бегущий по лезвию» Ридли Скотта, изредка заменявшийся на «Механический апельсин» Стэнли Кубрика. "Бегущего" я тоже любил (и люблю), но без такого маргинального фанатизма, как мой Шеф.
    И вот, десять лет спустя я понял, почему духовные наставники говорят, что осуждение ближнего чревато наказанием через отягощение подобным же пороком. Я заболел Призраком, в объятия к которому меня нежно толкали одинокие бессонные ночи. Мне требовались немалые усилия и применение разных хитростей, чтобы отложить очередной просмотр да завтра. И если лукавый помысел побеждал, уговорив мою немощь лишь слегка «надкусить» «Синдром одиночки», то обретал я себя в глубокой ночи, выходящим из транса с последними кадрами без насыщения поедаемой «Невинности».
    Стоит ли поэтому объяснять, в каком смятении я находился, ожидая выхода на экраны игровой версии своей давней любви (несмотря на то, что ныне уже избавился от болезненной зависимости). Зная просто мистическую способность (и тягу) голливудской кино индустрии превращать золото в черепки, а черепки в золото (сие речь делать деньги из любого мусора, а из сокровищ мiровой культуры производить попкорн, римейкая шедевры в пошловатый ширпотреб), я всё же томился желанием и любопытством взглянуть на то, что же у них вышло. И вот, снедаемый страхом и трепетом за своего любимого Призрака, я всё-таки рискнул и запрыгнул, так сказать, в последний вагон уходящего поезда, вошёл в смотровой зал в последний день показа на большом экране (ближайшего по месту жительства к/т).
    Дурные предчувствия усугублялись непристойно малым числом наличных зрителей, я был седьмым и последним. И, однако, первые же кадры кинокартины заронили не просто зерно надежды, а целый волшебный боб, который, как для Джека, стал для меня лестницей в небо. И я на полтора часа погрузился в тот мiр, который нечаянно открыл для себя чуть больше 10-ти лет назад, купив DVD со сборником японских аниме. И как же я боялся, что это хрупкое цифровое небо рухнет от грубых прикосновений представителей той цивилизации, эстетические ценности которой символизирует пресловутый зелёный прямоугольник. И как же я был счастлив, что моим опасениям не суждено было сбыться.
    О самом же фильме говорить излишне. Не думаю, что кто-либо из фанатов разочарован в своих ожиданиях. А для тех, кто не вкуривал оригинал (встречал в сети отзывы некой овцы, именовавшей себя Премудрой …даже не просите меня извиняться), полагаю, и здесь ловить было нечего.
    И ещё, умышленно не смотрел трейлеров и не читал отзывов, до просмотра, чтобы не тешить себя ложными ожиданиями или наоборот, не расстраиваться попусту заранее.
    И так, кто ещё не приобщился, бросайте всё и вперёд.
    P.S. Незначительные изменения сюжета вообще ничего не испортили. Быть может даже наоборот. Там, где клубился туман мистической неясности, всё стало прозрачно (по крайней мере, для меня). Конечно, есть своя прелесть и в том, что в аниме «догоняешь» не всё, каждый раз как бы соскальзывая с плоскости событий и теряясь в сюжетных ходах, но ведь именно это недопонимание всякий раз манило вновь нырнуть в виртуальную бездну, отверстую для разума гением Мамору Осии и Сиро Масамунэ.

  • Дитя Луны Отзыв о фильме «Дитя Луны»

    Боевик, Драма (Япония, 2003)

    Люблю истории о дружбе и истории про вампиров, но, как оказалось, они тут такие себе и вообще не главное. А, если бы я знала, что на первый план выйдут криминальные разборки, то вряд ли стала бы смотреть. Для меня слишком уж много пафоса и большая часть проблем абсолютно не интересна. Хотя намешали много всего. И болезни (бедная единственная (ну почти) девушка, всё на неё свалили, и психологические проблемы и смертельную болезнь), и предательства, и собственно какие-то мафиозные кланы и войны за территории, а вместе со всем этим страдающий вампир, как пятое колесо у телеги. И ноет, конечно же, на все те же темы, что и большинство вампиров из разных историй, которым зачем-то нужно поныть. Что он монстр, забирает жизни и не хочет никого обращать, потому что они не понимают на что идут. У меня в ответ на такое лишь одна мысль - "Ой, всё".

  • Их было одиннадцать Отзыв о фильме «Их было одиннадцать»

    Аниме, Боевик (Япония, 1986)

    Пожалуй, сильнее всего меня разочаровала концовка.

    спойлер
    Особенно романтическая линия, на мой взгляд, она тут лишняя и совершенно неудачная. Ну, что это такое? Я люблю тебя только если ты станешь женщиной. По мне это значит, что Тада и не любил Фрол.
    Да и решение Фрол в итоге выглядит странно. Мне она даже нравилась, когда боролась за желаемый гендер.
    А тут типа любовь и всё мозг и стремления отшибло? Сразу свадьба, дети?
    закрыть

    Но в целом, анимеха понравилась. Люблю такую старенькую ламповую космофантастику. И главное, вполне не скучно и интересно. Интриги, на мой взгляд, были вполне годными. :)

  • Эксперименты Лэйн (сериал) Отзыв о фильме «Эксперименты Лэйн (сериал)»

    Аниме, Детектив (Япония, 1998)

    Несмотря на то, что, как оказалось, это не совсем моя тема, аниме годное. Даже очень. Начиная от музыки, заканчивая тематикой и персонажами. Сейчас такого уже не делают. Крайне мало анимешных штампов и много поводов для СПГС. Хотя, обычно, второе меня сильно раздражает, но не в данном случае, потому что со всяким сюром и подобным не переборщили, пусть и был момент, когда я опасалась, что в конце будет сплошной евангелион (не то, чтобы мне не нравится ева, но кол-во потока сознания в последних сериях, на мой взгляд, в ней зашкаливает). Но в Лэйн же, слава богу решили, что не обязательно пролюбить весь сюжет, ради психологичности и попыток вынести зрителю мозг.
    В общем, интрига была интересной, и это точно стоило посмотреть.

  • Машина времени Отзыв о фильме «Машина времени»

    Боевик, Научная фантастика (США, 2002)

    Оказывается,я уже смотрела этот фильм,причем 1 раз даже на английском языке на паре английского. Но все это было давно и в памяти сохранились только некоторые отрывки. А еще это и по книге Уэллса. Вау. Я как раз хочу почитать эту книгу. Прям тыща совпадений.

    Лента захватывающая. Посмотрела все на одном дыхании. Наверное, пришлось много потрудиться над графикой. Пейзажи прекрасные, музыка соответствующая. Идея тоже хороша, но немного банальна - попытка спасти женщину, перерастающая в попытку спасения всего народа и другой любимой женщины.
    все поражаюсь, как люди смогли прикрепить свои домики к скалам..

    Удивительно,что нет ни одного отзыва. Кино достаточно известное. Однако тем кто не смотрел - рекомендую. Хороший уход от печальной действительности..

  • Защитники Отзыв о фильме «Защитники»

    Боевик, Научная фантастика (Россия, 2017)

    Два балла натянула только за предоставление материала для оттачивания остроумия.
    Ни одной оригинальной мысли, кроме, может быть, медведя с базукой.
    Игра актеров ниже плинтуса. Все неизвестные и, надеюсь, в неизвестности останутся.
    Фотошоп на троечку. Красиво, но движения косолапые. Если б только у медведя.
    Герои, плохие и хорошие, трогательно задумчивы. Точнее жутко заторможены.
    Но стоят красиво!!! Такое чувство, что фильм вообще снят ради вот этих статичных поз, спереди, сзади, в золотом сечении.
    И ради военной девицы, командира... Губы, взгляд, походка, попа. Она настолько ужасна, что даже смешно.
    Сценарий сляпан из трейлеров чужих фильмов. Ни смысла, ни логики, ни истории, ни связности повествования.
    Абсолютный ноль.
    Концовка предполагает Защитников-2. Не дай бог!

  • Призрак в доспехах Отзыв о фильме «Призрак в доспехах»

    Боевик, Драма (США, Индия, Китай, 2017)

    Перед самым фильмом друзья мне сообщили, что на него стоит сходить, так как «говорят, что он красивый». Эта фраза меня сразу насторожила, потому что если о фильме говорят только то, что он красивый, значит, по сути, сказать о нем больше нечего. И, в общем-то, так и оказалось. Прекрасные футуристические виды, отличные высокотехнологичные сцены, кибердекорации, а больше ничего. Не раз обыгранная идея утонула в посредственном сценарии. Незапоминающиеся персонажи (кроме, конечно героини, которая должна запомнится своими полуобнаженными формами), непримечательная любовная линия, ноль философской составляющей (которая, по отзывам, очень сильна в оригинальном аниме), которая могла бы влить душу в этот очень красивый, но очень посредственный боевичок.
    Должен понравится фанатам аниме, фанатам Йоханссон и тем, для кого красивая картинка важнее глубины содержания.

  • Граф Монте-Кристо (сериал) Отзыв о фильме «Граф Монте-Кристо (сериал)»

    Аниме, Драма (Япония, 2004)

    Очень неожиданный сеттинг и нестандартная рисовка, но получилось здорово. В оригинальную историю японцы привнесли много своего (даже меха сражения!), но это совсем не испортило сюжет. Впрочем, я не большой фанат Дюма, так что к большинству допущений и даже изменению характеров персонажей отнеслась спокойно. Хотя, конечно, что-то понравилось больше, что-то показалось менее удачным. На мой взгляд сильнее всего пострадала ветка Вильфора, и из него самого сделали гораздо более неприятного и глупого персонажа, чем в книге. Ещё, пожалуй, можно было бы придраться к роли Франца Д'Эпине (да и вообще с выражениями нежной мужской дружбы слегка перебор), ну да ладно. И так хорошо. Опять же, антураж меня дико порадовал. Да и дизайн в целом тоже. Очень понравилось как выглядят Гайде и Кавальканти, хотя характер последнего совсем переделали, но так мне он даже больше по душе.

    В общем, несомненно стоило посмотреть. Классное и необычное аниме. :)

    Дальше...

  • Призрак в доспехах Отзыв о фильме «Призрак в доспехах»

    Боевик, Драма (США, Индия, Китай, 2017)

    Как ни странно, но мне фильм понравился. Я смотрела все аниме по призраку, в том числе и Арисе, и мне очень приглянулись сцены, сделанные один в один как в мувике - драка на воде, создание тела майора, отрывание рук при выведении из строя Тачикомы (паук робот - озвучка киллер). Были туповатые моменты, да, не очень понравилось решение с кукловодом и совершенно другой финал. С другой стороны были необычные вставки от американцев, которые понравились (спойлерные). Бато вышел очаровашкой, и его отношения с майором, по-моему, классно вышли. Порадовал и Токуза, Исикава и Сайто. Я только не поняла зачем они какую-то Ладрию засунули, не было девушек в отряде, кроме майора. А еще мне совершенно не понравилось, как сыграл Такеши Китано - как бревно, в аниме персонаж гораздо эмоциональнее и активнее.
    Очень порадовали спецэффекты. Я большое удовольствие получила от кино.

  • Меняющие реальность Отзыв о фильме «Меняющие реальность»

    Мелодрама, Научная фантастика (США, 2011)

    Надо было мне внимательней читать описание фильма. Тема-то совсем не моя. Все эти заигрывания с высшими силами мне не близки. Хотя тема - не самое главное, вот ведь есть пьеса Шендеровича "Два ангела, четыре человека", весь фильм её вспоминала, и спектакль по ней мне очень нравится, и даже не раз его смотрела. А с фильмом не прокатило. Наверное, надо было задуматься, увидев в главной роли совсем мне не симпатичного Дэймона, но в "Борне"-то он вроде ничего. А тут все как-то не срослось для меня. Ни сюжет мне не понравился, ни исполнение, весь этот концепт с парнями в шляпах, вся эта неземная любовь с первого взгляда, в которую я не верю... И не интересно, и не захватывающе совсем. Хорошо, что фильм не длинный.

    Посмотрела в рамках игры ТТТ по совету Kvertoff , тема - фильм из моего вишлиста, который вам очень нравится.

  • Области тьмы Отзыв о фильме «Области тьмы»

    Научная фантастика, Триллер (США, 2011)

    В фильме хорошо все, кроме финала. В конце просто необходим был какой-нибудь неожиданный поворот. Косвенно на это намекало присутствие Де Ниро, я все ждала твиста в стиле "Сердце Ангела". Или хотя бы чего-то банального вроде "Побочных эффектов". Ну или хотя бы какой-нибудь мрачный задел на будущее: вот идет он, герой победитель, вскорости глава мирового правительства, источник всей власти, антихрист бла-бла-бла, и в подвале у него трудится какой-нибудь Уолтер Уайт, разработавший эксклюзивные пилюли без побочных эффектов, только для главного героя, абсолютная монополия.
    Но увы и ах.

  • Интерстеллар Отзыв о фильме «Интерстеллар»

    Драма, Научная фантастика (Великобритания, США, 2014)

    Ооо, Нолан...
    *все падают ниц, преклоняются, танцуют ритуальные танцы*
    На Нолане как режиссере я поставила крест после просмотра его первых фильмов (подозреваю, в то время самые рьяные его фанаты еще носили памперсы) - очень уж вторично и скучно.
    Этот фильм - несвежая отрыжка "Космической одиссеи 2001" Кубрика и "Соляриса" Тарковского с присобаченной маланью(с)Тэффи про отношения папки с дочкой.
    А, был еще какой-то учёный фрик, который клялся и божился, что черная дыра так и выглядит - прям как в фильме. Ну, такие полки с книжками, а между ними парит физик, почесывая волосатые лодыжки в кедах и сшибая дочкины книжки.
    Господь с ним, с этим ученым, мозг не выдержал груза образования, бывает...
    А вот почему эти видения так взволновали некоторых барышень...
    Нет, не волнует. :)
    Просмотрено в рамках ТТТ2017 как "Фильм с неожиданным финалом, вышедший после 2005 года".

  • Остаться в живых (сериал) Отзыв о фильме «Остаться в живых (сериал)»

    Детектив, Драма (США, 2004)

    Знаете, как говорят: "Начали за здравие, закончили за упокой". Вот так и этот сериал. По началу воспринимался как нечто мистическое и интересное, а "чем дальше в лес, тем больше по дрова"... Досмотрела. Рука-лицо. Ну уж такого накрутили. А я всё пыталась понять и связать начало с концовкой. Потом плюнула на это гиблое дело. Посмотрела и чудненько. Чудненько, что осилила и усё, свободна. А жаль, могла получиться прелестная мистическая история.

  • Логан Отзыв о фильме «Логан»

    Боевик, Драма (США, 2017)

    Вот и пришла пора отправиться на заслуженный отдых одному из самых популярных героев комиксов - Росомахе. Страшно подумать, 17 лет прошло с тех пор как мы впервые столкнулись с Логаном в какой-то канадской забегаловке. Но тихо уйти на покой - это не путь героя. И, надо сказать, пошуметь он любил всегда.

    2029 год. Светлое будущее, за которое во всех предыдущих фильмах неистово сражались мутанты, так и не наступило. Молодых мутантов больше не рождается, а те из старых, кто пережил десятилетия постоянных сражений доживают свои последние годы. Вот и старик Логан давно не рвется в бой. Катает на арендованном лимузине пьяных туристов, да копит деньги на яхту, чтобы отправиться греть свои адамантиевые косточки в лучах тропического солнца. Но приключения в лице немногословной девочки Лоры находят Логана, хотя он этого и не просил. Лора, как водится, тоже не так проста. Она - мутант, оружие, созданное в военных целях, но как обычно вышедшее из-под контроля. Эта встреча оказывается судьбоносной как для Логана, так и для Лоры. И это в определенной степени символично, ведь именно с похожей неожиданной встречи с Роуг и начались кинопохождения Росомахи.

    Изначальная экспозиция вышла столь мрачной, что на какой-то момент можно забыть, что смотришь фильм про героев комиксов, а не какой-нибудь артхаус про ветерана Вьетнама. Логан получился гораздо взрослее своих коллег по жанру, и дело тут не в возрастном рейтинге R, который позволил Росомахе не стесняясь крошить врагов в капусту, а в том, что в данной картине акцент сместили на внутренние переживания героев и на их взаимоотношения, что довольно нетипично для подобных фильмов. Конечно, создатели комиксов и раньше пробовали играть в драму, но столь реалистичными и живыми персонажи получались крайне редко. Здесь же даже сама ситуация работает на атмосферу. Как-никак, для многих этот фильм - прощание с любимыми с детства героями, и грех было бы не поспекулировать на чувствах фанатов, что создатели, собственно, довольно талантливо и сделали.

    Однако, на фоне нарочитой серьезности, еще ярче проступают нелепые условности и штампы супергероики, с которыми приходится мириться в рамках комикс-вселенной. И хотя Логан и заявляет, что, мол, у нас тут не детские книжки с картинками, у нас все взаправду и по-взрослому, но это он, конечно, лукавит. Картонные антагонисты просто не дадут забыть, что это все еще комикс. Их мотивация туманна, а единственная видимая цель - быть пушечным мясом для стильного рубилова, устраиваемого Логаном и его юной протеже. Не на пользу фильму идет и традиционная для франшизы икс неразбериха с хронологией. Фильм оставляет очень много вопросов, для которых нет даже намеков на хоть сколько-нибудь вменяемые ответы.

    Но, несмотря на это, нужно признать, с этим можно жить. Мелкие нюансы и недомолвки не ломают общей картины происходящего и создателям удалось сделать эффектное завершение карьеры Росомахи, которое по иронии стало и самым ярким его появлением на экране. Хотя и бежать на фильм с предвкушением чего-то доселе невиданного все-таки не стоит. Есть риск, что завышенные ожидания разобьются о суровую реальность, но если вы хотите увидеть один из лучших кино комиксов последних лет, то это, пожалуй, по адресу.

  • Притяжение Отзыв о фильме «Притяжение»

    Боевик, Научная фантастика (Россия, 2017)

    Бондарчук - молодец! Просто умница!
    Сделал качественно, интересно, немного затянуто в середине, но не портит совсем.

    Единственное что меня ломало весь фильм - это кольца вокруг корабля, совершенно бесполезная хрень какая-то, не могу представить, что существа, имеющие возможность проделать такой путь стали бы городить оборудование на синхронизацию и удержание которого потребовалось бы тратить энергию.

    Ну и забор, на аккуратном цементном фундаменте, возведённый за день тоже удивил :)

    Фильм получился, рекомендую смотреть!
    Надеюсь, Фёдор Сергеевич замахнётся на настоящую космическую фантастику (Обитаемый Остров не предлагать).

Свежие отзывы

«Чувства Анны»
«Дэдпул и Росомаха»
«Сто лет тому вперёд»
«Одни из нас (сериал)»
«Эффект бабочки»
«Пацаны (сериал)»
«Черное зеркало (сериал)»
«Царство падальщиков (сериал)»
«Тела (сериал)»
«Невероятные (сериал)»
Ещё отзывы

Лучшие зрители

amigou amigou

На сайте с 4 октября 2013 г.

449
low low

На сайте с 23 августа 2014 г.

437
grjazniy_garri grjazniy_garri

На сайте с 10 октября 2015 г.

421
Fana_ango Fana_ango

На сайте с 8 октября 2015 г.

421
Kseniya_Ustinova Kseniya_Ustinova

На сайте с 3 июня 2014 г.

472
martishka martishka

На сайте с 26 декабря 2013 г.

446
MaXM00D MaXM00D

На сайте с 23 октября 2015 г.

420
SmilePS SmilePS

На сайте с 3 марта 2016 г.

414
Deli Deli

На сайте с 2 сентября 2013 г.

453
V4L V4L

На сайте с 9 октября 2015 г.

421
Ещё зрители